В 2020 году Московская государственная художественно-промышленная академия им. С.Г. Строганова и Фонд содействия развитию образования в сфере искусства и дизайна «Строгановский Фонд» приступили к реализации проекта, направленного на достижение высоких результатов в образовательной деятельности при помощи использования цифровых технологий.
С одной стороны проект стал естественным ответом на условия, которые выдвинула образовательному сообществу пандемия Коронавирусной инфекции, превратившая сложившиеся в художественной среде образовательные практики в пространство для бесконечных экспериментов. С другой стороны, возникшая ситуация подтолкнула образовательный процесс к поиску новых эффективных форм использования цифровых технологий в освоении лекционных, лекционно-практических и главным образом практических дисциплин, входящих в состав обязательных для освоения будущими художниками и дизайнерами – таких
как рисунок, живопись, скульптура и композиция (проектирование). В основу реализации проекта легло стремление не просто наладить новую, цифровую коммуникацию между педагогом и обучающимся, но и улучшить результаты такого взаимодействия, прибегнув к использованию новых возможностей, которые дает цифровая образовательная среда и передовые
технологии.
Работа по созданию цифрового образовательного контента, начатая весной 2020 года, имеет в настоящий момент значительные практические результаты – накоплен бесценный опыт, создан ряд видео-курсов по ведущим творческим дисциплинам.
"Риунок. Череп, Экорше Гудона, гипсовая голова"-трейлер курса.
"Пастель. Вводный курс."- трейлер курса.
"Живопись. Простые предметы и натюрморты из простых предметов и драпировок." - трейлер курса
"Рисунок фигуры человека в движении", "Рисунок гипсовой головы" - трейлер курсов
"Натюрморт с гипсовой головой" - трейлер курса
"Рисунок гипсовых геометрических фигур" - трейлер курса
Участие в проекте ведущих педагогов Строгановской академии, использование методического наследия Строгановской Школы, опыта привлекаемых в качестве волонтеров режиссеров, видео-инженеров и художников-постановщиков, дают в совокупности новое качество для создаваемого образовательного продукта. При этом существует четкое понимание, что главная работа еще впереди…, но начало уже положено.